Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание ДОУ, построенное в 1995 г., является арендуемым, общей площадью 134 ,4 кв. м, имеет 3 учебных кабинетов, 82% которых оснащены мультимедийным оборудованием (компьютерами, проекторами, телевизорами, аудио-, видео- и CD-проигрывателями); совмещенный спортивный и музыкальный зал; спортивная площадка; имеется библиотечная литература составляющая 400 единиц учебной и художественной литературы; оборудованный пищеблок, кладовая, отдел для прачечной. В детском саду имеются 3 компьютера и 1 ноутбук подключенные к сети интернет.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
-тревожная кнопка для экстренных вызовов;
-автоматическая пожарная сигнализация;
-система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности инвалидов.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В здании есть возможность беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ, также, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него и обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Медицинский кабинет
Стол письменный Стул детский Медицинский шкаф Кушетка Ростомер Весы электронные Термоконтейнер Лампа бактерицидная Ёмкость для дезинфекции |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Шкаф для игрушек Стол детский Стул детский Ковёр Проектор Экран Ноутбук Колонка Телевизор Стол для воспитателя Стул для воспитателя |
8 30 121 1 1 1 1 1 2 4 4 |
Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей. Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
1.Зона медиатеки:
-библиотека
-видеотека
-ауидиотека
2.Рабочая зона:
-компьютер, принтер
-2 стола рабочих
3.Информационная зона:
-периодические и постоянно действующие выставки.
4.Зона психолога:
-уголок психолога
5.Зона коллективной работы
Полный список оборудованияОб объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Информация о средствах обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МБДОУ «Детский сад №1 «Деши» с.Рошни-Чу» средства обучения: · печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные(стенды, модели демонстрационные) · спортивное оборудование и т.п.). Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: · оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; · удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; · создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; · оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; · содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Средства обучения и воспитания Технические средства обучения · Телевизор · колонка · микрофон · компьютер · ноутбук Вспомогательные технические средства: · Ппроектор · Экран Носители информации: · Тематические презентации · Цифровые музыкальные аудиозаписи · Фонотека, видеотека Физическое развитие · Обручи пластмассовые · Палки пластмассовые гимнастические · Мячи разного диаметра Набор кеглей · Скакалки детские · Канат для перетягивания · Флажки разноцветные · Ленты · Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы Познавательное развитие · Макеты «Государственных символов России», · Демонстрационные (стенды, модели демонстрационные) · Учебные приборы (компасЮлупа). · Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др. · Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др. · Природный и бросовый материал · Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности, · Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. · Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». · Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов · Лэпбук «Берегите природу» · Картотеки опытов, экологических игр Речевое развитие · Стимульный материал · Наборы предметных карточек по темам · Набор сюжетных карточек по темам · Набор сюжетных картин по темам · Предметные игрушки-персонажи · Комплекты детских книг по темам · Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). · Иллюстрации к детской художественной литературе · Настольные дидактические игры · Магнитная азбука · Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика») Социально — коммуникативное развитие · Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). · Комплекты костюмов театрализованной деятельности · Шапочки для театрализованной деятельности · Ширма для кукольного театра · Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр · Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др. · Наборы предметных карточек · Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). · Наборы игрушечной посуды. · Наборы парикмахера. · Наборы медицинских игровых принадлежностей. · Игровой модуль «Кухня». · Игровой модуль «Парикмахерская». · Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе) Художественно-эстетическое развитие · Магнитная доска · Мольберт · Изделия народных промыслов · |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 10 Мбит/с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | Отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР), а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ, по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
-на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
-художественному творчеству, развитию речи, музыке.
Осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинский кабинет
Стол письменный Стул детский Медицинский шкаф Кушетка Ростомер Весы электронные Термоконтейнер Лампа бактерицидная Ёмкость для дезинфекции |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Шкаф для игрушек Стол детский Стул детский Ковёр Проектор Экран Ноутбук Колонка Телевизор Стол для воспитателя Стул для воспитателя |
8 30 121 1 1 1 1 1 2 4 4 |
Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей. Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
1.Зона медиатеки:
-библиотека
-видеотека
-ауидиотека
2.Рабочая зона:
-компьютер, принтер
-2 стола рабочих
3.Информационная зона:
-периодические и постоянно действующие выставки.
4.Зона психолога:
-уголок психолога
5.Зона коллективной работы
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ДОУ создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка, указывающая границы здания. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и лица. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; -учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в ДОУ установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не организовывается.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: -проведение профилактических осмотров; -мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; -осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; -обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; -осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается: -режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. -составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей. В нее вошли: — оздоровительно - профилактическая работа; — обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня; — закаливание; — рациональное питание; — обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку; — формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса. Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера. -установлена автоматическая система пожарной сигнализации; -установлена система оповещения людей о пожаре; -установлена кнопка экстренного реагирования; -соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН. В ДОУ имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности. Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: -В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. -В случае необходимости проведения коррекционно–развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ имеются разработанные программы. -Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат. -В ДОУ имеется пандус; -Таблички Брайля; -Указатель «Стоянка для инвалидов»; -В ДОУ разработан паспорт доступности инвалидов. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Информация о реализуемых основных образовательных программах дошкольного образования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов на 2023 год |