Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание ДОУ, построенное в 1995 г., является арендуемым, общей площадью 134 ,4 кв. м, имеет 3 учебных кабинетов, 82% которых оснащены мультимедийным оборудованием (компьютерами, проекторами, телевизорами, аудио-, видео- и CD-проигрывателями); совмещенный спортивный и музыкальный зал; спортивная площадка; имеется библиотечная литература составляющая 400 единиц учебной и художественной литературы; оборудованный пищеблок, кладовая, отдел для прачечной. В детском саду имеются 3 компьютера и 1 ноутбук подключенные к сети интернет.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
-тревожная кнопка для экстренных вызовов;
-автоматическая пожарная сигнализация;
-система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности инвалидов.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В здании есть возможность беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ, также, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него и обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Медицинский кабинет
Стол письменный Стул детский Медицинский шкаф Кушетка Ростомер Весы электронные Термоконтейнер Лампа бактерицидная Ёмкость для дезинфекции |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Шкаф для игрушек Стол детский Стул детский Ковёр Проектор Экран Ноутбук Колонка Телевизор Стол для воспитателя Стул для воспитателя |
8 30 121 1 1 1 1 1 2 4 4 |
Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей. Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
1.Зона медиатеки:
-библиотека
-видеотека
-ауидиотека
2.Рабочая зона:
-компьютер, принтер
-2 стола рабочих
3.Информационная зона:
-периодические и постоянно действующие выставки.
4.Зона психолога:
-уголок психолога
5.Зона коллективной работы
Полный список оборудованияОб объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Информация о средствах обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МБДОУ «Детский сад №1 «Деши» с.Рошни-Чу» средства обучения: · печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные(стенды, модели демонстрационные) · спортивное оборудование и т.п.). Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: · оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; · удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; · создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; · оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; · содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Средства обучения и воспитания Технические средства обучения · Телевизор · колонка · микрофон · компьютер · ноутбук Вспомогательные технические средства: · Ппроектор · Экран Носители информации: · Тематические презентации · Цифровые музыкальные аудиозаписи · Фонотека, видеотека Физическое развитие · Обручи пластмассовые · Палки пластмассовые гимнастические · Мячи разного диаметра Набор кеглей · Скакалки детские · Канат для перетягивания · Флажки разноцветные · Ленты · Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы Познавательное развитие · Макеты «Государственных символов России», · Демонстрационные (стенды, модели демонстрационные) · Учебные приборы (компасЮлупа). · Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др. · Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др. · Природный и бросовый материал · Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности, · Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. · Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». · Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов · Лэпбук «Берегите природу» · Картотеки опытов, экологических игр Речевое развитие · Стимульный материал · Наборы предметных карточек по темам · Набор сюжетных карточек по темам · Набор сюжетных картин по темам · Предметные игрушки-персонажи · Комплекты детских книг по темам · Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). · Иллюстрации к детской художественной литературе · Настольные дидактические игры · Магнитная азбука · Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика») Социально — коммуникативное развитие · Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). · Комплекты костюмов театрализованной деятельности · Шапочки для театрализованной деятельности · Ширма для кукольного театра · Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр · Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др. · Наборы предметных карточек · Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). · Наборы игрушечной посуды. · Наборы парикмахера. · Наборы медицинских игровых принадлежностей. · Игровой модуль «Кухня». · Игровой модуль «Парикмахерская». · Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе) Художественно-эстетическое развитие · Магнитная доска · Мольберт · Изделия народных промыслов · |
Об условиях питания | |
Положение о порядке организации питания | Скачать |
Об охране жизни и здоровья обучающихся | |
Договор на медобслуживание | Скачать |
Документ о соблюдении санитарных норм | Скачать |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 10 Мбит/с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | Отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР), а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ, по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
-на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
-художественному творчеству, развитию речи, музыке.
Осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|